Форум Микро-Чип
Поиск и заказ электронных компонентов
 

Вернуться   Форум Микро-Чип > Вопросы начинающих

Вопросы начинающих Прежде чем задать вопрос, стоит воспользоваться поиском

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.06.2018, 16:31   #1
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Отладка ассемблера с симулятором

По неясной причине в среде MPLAB X IDE v1.70 пропала возможность вводить Variables из списка Global Symbol (SFR's вводятся). До пуска Debug видны все регистры, потом исчезают и остаются только специальные (SFR's). Отключение/включение симулятора и перезапуски к результату не привели - что еще можно сделать ?
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2018, 19:21   #2
besogon
Senior Member
 
Регистрация: 12.07.2012
Возраст: 31
Сообщений: 1,696
Вес репутации: 3274/70
besogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Сейчас 4.15 вышла. попробуйте ее. вдруг проблемы уйдут.

*мы не найдем сейчас людей, которые помнят особенности 1.70.
besogon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2018, 20:04   #3
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Благодарю за совет, по прошлым попыткам, любая новая версия несет с собой новые глюки (с большинством 1.70 я смирился), а 4.15 ничего себе ? Если упрусь на указанной проблеме, то попробую (может не ту птичку поставил в новом проекте, хотя вроде все остальное работает).
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2018, 21:39   #4
Guaho
Senior Member
 
Аватар для Guaho
 
Регистрация: 28.06.2013
Возраст: 46
Сообщений: 697
Вес репутации: 1432/39
Guaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud of
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Можно несколько версий MPLAB ставить параллельно, и они будут мирно сосуществовать. Поставьте 4.15, попробуйте.
Guaho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 11:07   #5
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Поставил 4.15, открыл существующий проект и та же проблема, в настройках ничего не нашел.
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 12:35   #6
Guaho
Senior Member
 
Аватар для Guaho
 
Регистрация: 28.06.2013
Возраст: 46
Сообщений: 697
Вес репутации: 1432/39
Guaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud of
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

О, как я Вас понимаю! Я вот тоже сегодня исплевался в подобных поисках. Просмотра пользовательских переменных в 4.15 - нет. Ну вот просто "не нужны" они там. Да и симулятор "работает" через ...опу. В хелпе ответа - нет. Гугление тоже не помогло. Такое ощущение, что всё "заточено" под код на Си и относительный режим сборки проекта. А я делаю на АСМе в абсолютном режиме.
Я для себя решил так: буду создавать два проекта: один - в MPLabX, это для редактирования (уж больно удобен редактор в "Х"), а второй - MPLab 8.92, это для наблюдения происходящих процессов - нормального, лёгкого, беспроблемного отслеживания состояния переменных при работе с нормальным (а не глюко-переглючным) симулятором.
Guaho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 12:55   #7
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Очевидно, чем дальше - тем интереснее версии, в 4.15 отказались от поддержки PiCKit_2 (но чудом это работает). Пока нашел выход в том, что оказался один проект, где все переменные видны, подменил файл .asm на новый - и все хорошо, кроме путаницы в именах проектов (придется заводить таблицу соответствия, как переименовать проект без потери качества пока не додумался). Я, как непрофессионал, работаю в абсолюте и без линкерных скриптов.
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 14:39   #8
Guaho
Senior Member
 
Аватар для Guaho
 
Регистрация: 28.06.2013
Возраст: 46
Сообщений: 697
Вес репутации: 1432/39
Guaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud of
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от Бобочек Посмотреть сообщение
...Я, как непрофессионал, работаю в абсолюте и без линкерных скриптов.
Вот и я такой же Не то чтобы это было невозможно освоить при желании, просто не вижу смысла, никаких преимуществ для моих задач, одно только наращивание количества гемора и строк кода в виде дополнительных определений.
У меня тоже PicKit2, только я его не через MPlab использую. Запускаю отдельно, после правки кода переключаюсь на оболочку программатора, там жму "Write". Можно и режим авто-прошивки при изменении hex-файла включить, но это как когда, иногда такое не удобно.
Guaho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 16:27   #9
masterok999
Senior Member
 
Регистрация: 28.07.2015
Адрес: NA
Возраст: 54
Сообщений: 171
Вес репутации: 554/17
masterok999 is a name known to allmasterok999 is a name known to allmasterok999 is a name known to allmasterok999 is a name known to allmasterok999 is a name known to allmasterok999 is a name known to all
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от Guaho Посмотреть сообщение
уж больно удобен редактор в "Х"
Если держать его только из за редактора, то лучше воспользоваться редактором Emeditor, который можно превратить в легкую IDE под себя
с великолепной подсветкой синтаксиса, сворачиванием кода, поиском, сниппетсами и т.д. и т.п...
По факту только ASM+Emeditor и все работает из него (если не нужно дебажить).
Файл подсветки легко делается на любые семейства, даже те, которых нет в комплекте, если нужно могу выложить для 18.
masterok999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 16:58   #10
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Меня вполне устраивает редактор Notepad++ (когда надо создать достаточно объемную программу), даже не знаю чего еще желать, одна проблема - вывод на печать по сравнению с Word плох.
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 20:26   #11
Guaho
Senior Member
 
Аватар для Guaho
 
Регистрация: 28.06.2013
Возраст: 46
Сообщений: 697
Вес репутации: 1432/39
Guaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud of
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от masterok999 Посмотреть сообщение
Если держать его только из за редактора...
Ну не совсем так, hex-файл он ведь собирает. Потому и пользуюсь. Не всё так плохо)
Guaho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 21:54   #12
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от Guaho Посмотреть сообщение
У меня тоже PicKit2, только я его не через MPlab использую. Запускаю отдельно, после правки кода переключаюсь на оболочку программатора, там жму "Write".
Это не от хорошей жизни ? У меня через MPLAB 1.70 пока все читает и пишет (4.15 сделал вид ,что записал, но получилась фигня). Попытки не стирать EEPROM при новой записи не удавались ни разу. IPE v1.70 вообще не видит PicKit2. А если PicKit2 уже не поддерживает новые м/сх, то все выбрасывать ? По схемотехнике этого не должно быть, программисты просто блокируют и отсекают нищих. Это так и задумано, или у меня чего-то не хватает для понимания ?
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2018, 22:28   #13
sdn_sdn
Member
 
Регистрация: 18.10.2016
Сообщений: 75
Вес репутации: 339/10
sdn_sdn is a jewel in the roughsdn_sdn is a jewel in the roughsdn_sdn is a jewel in the roughsdn_sdn is a jewel in the rough
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от Guaho Посмотреть сообщение
....просто не вижу смысла, никаких преимуществ для моих задач, одно только наращивание количества ....строк кода в виде дополнительных определений..
Непонятно о каком наращивании строк кода идет речь ?!
Переменная определяется директивой RES как:
[Имя переменной] RES [количество байт переменной]

Сверху список переменных накрывается директивой UDATA [начальный адрес] (вместо CBLOCK, например), которая указывает на размещение переменных в памяти данных.

UDATA, UDATA_SHR, UDATA_OVR или UDATA_ACS.

Последний раз редактировалось sdn_sdn; 03.06.2018 в 22:33.
sdn_sdn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2018, 19:43   #14
Guaho
Senior Member
 
Аватар для Guaho
 
Регистрация: 28.06.2013
Возраст: 46
Сообщений: 697
Вес репутации: 1432/39
Guaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud ofGuaho has much to be proud of
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от Бобочек Посмотреть сообщение
Это не от хорошей жизни ? ... Попытки не стирать EEPROM при новой записи не удавались ни разу...
Да мне вполне удобно так работать, Alt-Tab - и уже оболочка программатора тут как тут. И вот в ней как раз можно снять галочку программирования EEPROM-а.
Цитата:
Сообщение от sdn_sdn Посмотреть сообщение
Непонятно о каком наращивании строк кода идет речь ?!
Я сужу по факту. Один из форумчан выложил (если не ошибаюсь, в этой ветке) образец правильно оформленного проекта. И там "лишних" строк кода (по сравнению с обычным "абсолютным" проектом) - ощутимое количество. Честное слово, не вижу смысла заниматься пустопорожним кодописательством. Даже не кодо-писательством, а переменно-объявлятельством, в то время как всё и так уже объявлено с помощью директив, указанных в мануале на mpasm.
Guaho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2018, 20:32   #15
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от Guaho Посмотреть сообщение
...И вот в ней как раз можно снять галочку программирования EEPROM-а...
Благодарю, действительно, использование обоих вариантов спасает ситуацию - то MPLABX глючит и не записывает вообще, то PiCKiT занимается тем же самым, но перезапуск и того и другого в конце концов дает результат ! Только PiCKiT2 не дает стереть EEPROM ! Наша жизнь интересна и непредсказуема !
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 17:54   #16
besogon
Senior Member
 
Регистрация: 12.07.2012
Возраст: 31
Сообщений: 1,696
Вес репутации: 3274/70
besogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Бобочек
pickit2 устарел. могут быть специфичные проблемы.
попробуйте pickit4 или pickit3.

не так давно я как раз занимался pic12lf1840t39a с заливкой eeprom во время прошивки. все работало в том числе с pickit3.
besogon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 18:11   #17
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Спасибо за совет, но раньше у меня не было проблем с MPLAB1.70 (PiCKit2 китайский с ZIF). Сейчас пошла черная полоса, иногда хочется простого программатора, так как в автозапусках и каких-то мифических отладках с PiCKit я никогда не нуждался (честно говоря, в иероглифах не силен, а рекомендации по PiCKit2 не воодушевили). На форумах про PiCKit3/4 тоже страсти рассказывают, а мой бюджет к лишним экспериментам не располагает.
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 19:06   #18
Марк
Senior Member
 
Аватар для Марк
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: МО
Возраст: 58
Сообщений: 2,301
Вес репутации: 3015/93
Марк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Не знаю о каких страстях там рассказывают, но с MPLABX IDE и MPLAB IPE (оболочка программаторов) 3-ий пиккит работает. Есть некоторые шероховатости, но непринципиальные. У нас весь отдел разработки с ними работает. Лично у меня есть и пиккит3 и ICD3. последний удобнее и быстрее, но Вам же для любительских целей.
Марк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 19:26   #19
besogon
Senior Member
 
Регистрация: 12.07.2012
Возраст: 31
Сообщений: 1,696
Вес репутации: 3274/70
besogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond reputebesogon has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Марк
у меня есть pickit2, icd2, pickit3, icd3, pickit4, segger jlink, stlink v2.

там где работает jlink - работаю с jlink.
besogon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 20:29   #20
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Как говорит молодежь, я "тащусь" от Ваших возможностей, ну да ладно, вот проблема невидимости RG в MPLABX - это действительно достает.
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 20:40   #21
Марк
Senior Member
 
Аватар для Марк
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: МО
Возраст: 58
Сообщений: 2,301
Вес репутации: 3015/93
Марк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Я не понимаю Вашего нежелания объявлять память через udata.
Ни одной лишней строчки по сравнению с cblock, даже на одну меньше. Правда нужно указать размер через res, но это же очень удобно для переменных более одного байта. А обращаться к старшим байтам нужно как <имя>+n, например:
movf var, w
movf var+1, w
где var - двухбайтная переменная.
Марк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 20:51   #22
Марк
Senior Member
 
Аватар для Марк
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: МО
Возраст: 58
Сообщений: 2,301
Вес репутации: 3015/93
Марк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от besogon Посмотреть сообщение
Марк
у меня есть pickit2, icd2, pickit3, icd3, pickit4, segger jlink, stlink v2.

там где работает jlink - работаю с jlink.
У меня так и не хватило времени запустить китайский jlink, с АРМами работаю через stlink.
Марк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 21:13   #23
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Цитата:
Сообщение от Марк Посмотреть сообщение
Я не понимаю Вашего нежелания объявлять память через udata. Ни одной лишней строчки по сравнению с cblock, даже на одну меньше. Правда нужно указать размер через res, но это же очень удобно для переменных более одного байта...
Давайте отделять Си от ассемблера - нам, низким пиплам с 8-битовой памятью данных, переменные более одного байта противопоказаны. Или все же указывайте, для чего эти udata так прекрасны ? Мой старый добрый MPLAB опплевался при виде udata в абсолютном коде в ассемблере.
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 21:25   #24
Марк
Senior Member
 
Аватар для Марк
 
Регистрация: 18.08.2007
Адрес: МО
Возраст: 58
Сообщений: 2,301
Вес репутации: 3015/93
Марк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond reputeМарк has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Причем тут Си?
Элементарно данные с АЦП или двухбайтного таймера захвата, расчет частоты, обмен с датчиками, где протокол содержит более 2 байт, да просто байт - это совсем мало.
И вообще, о чем Вы? Я на 8-битниках на Си только USB мост писал. А кучу (более 70) проектов писал на АСМе. Так что про низкий пипл мне ворчать не надо.

Последний раз редактировалось Марк; 05.06.2018 в 21:33.
Марк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2018, 21:59   #25
Бобочек
Senior Member
 
Регистрация: 01.04.2013
Сообщений: 126
Вес репутации: 233/23
Бобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura aboutБобочек has a spectacular aura about
По умолчанию Re: Отладка ассемблера с симулятором

Я не ворчю. Как Вы понимаете, я не профи, прочитал что мог по ассемблеру, сделал довольно много программ, которые работают реально, очевидно, ничего не понимаю, как обработать 2-хбайтовую переменную сразу - может это не MPASM ? Что, где-то будут учтены переносы/заемы из мл. байта в старший автоматом (а заем/перенос из ст.байта 2-хбайтовой конструкции как-то объявится)? Только прошу конкретнее, или это дурацкий вопрос, или надо что-то почитать для просветления ?
Бобочек вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отладка в симуляторе MPLAB SIM: имитация сложных сигналов tester Продукция MICROCHIP 23 03.03.2014 16:19
Отладка PIC16 Runner Продукция MICROCHIP 8 18.02.2014 23:40
Отладка в MPLAB под PicKit 2 Чижик Инструментарий 10 24.01.2013 13:40
справочник по спецкомандам и конструкциям ассемблера akdakd Продукция MICROCHIP 5 14.05.2012 09:24
Директивы ассемблера в MPLAB verstart Продукция MICROCHIP 12 21.04.2010 09:19


Часовой пояс GMT +3, время: 15:15.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot